Направление 3. Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и освоение способов ее сбережения.
Цель: формирование у обучающихся активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию водных ресурсов.
Задачи:
- Провести мониторинг потребления воды в учреждении образования и составить отчет по его результатам.
2.Проанализировать эффективность использования воды в школе и представить результаты на классных часах, родительских собраниях.
3.Провести разъяснительную беседу с учащимися, родителями, педагогами, техническимперсоналомо значении воды для жизни и развития человечества, а также ознакомить со способами рационального использованияводы в быту.
4.Разработать план действий по сбережению воды в учреждении образования и согласовать с администрацией, довести до сведения учащихся, педагогов и других работников школы.
5.Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
Задание 3.1. Провести изучение потребления воды в средней школе № 2 г. Петрикова
Цель: изучить эффективность потребления воды в школе.
Задачи:
- провести мониторинг использования воды в школе;
- составить отчет по результатам мониторинга
- проанализировать эффективность использования воды в учреждении образования.
Период выполнения: апрель 2021 года - сентябрь 2021 года.
Количество учащихся, работавших по данному заданию – 72 человека.
Инициативная группа:
- Горошко Ярослав
- Закревская Мария
- Прикота Владислав
- Соловьев Станислав
- Хомец Иван
Учащиеся изучили уровень потребления воды в школе с апреля 2021 года по сентябрь 2021 года. Полученные данные были внесены в таблицу, по результатам исследования построен график.
информация на стенде https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/2petrikov/library/IMG-f9c3bcab8c5376eecf9ae7e95c9fc769-V.jpg
Потребление холодной воды за апрель 2021 года - сентябрь 2021 года
Месяц |
Всего (м.куб) |
апрель |
240 |
май |
137 |
июнь |
138 |
июль |
80 |
август |
30 |
сентябрь |
198 |
Средний расход воды в месяц составляет 137(м.куб)
Потребление холодной воды в учреждении образования
за период с октября 2021 по апрель 2022гг.
Месяц |
Всего (м.куб) |
Октябрь |
275 |
Ноябрь |
189 |
Декабрь |
194 |
Январь |
140 |
Февраль |
188 |
Март |
172 |
Апрель |
156 |
Задание 3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению
Цель: проанализировать ситуацию по эффективности использования воды в средней школе №2 г. Петрикова
Задачи:
- провести анализ использования воды;
- выявить причины увеличения расхода воды в школе;
- составить план действий по сбережению воды.
Период выполнения: ноябрь 2021 года - апрель 2022
Количество участников, работавших по данному заданию – 35 учащихся 5-9-х классов.
Инициативная группа:
- Горошко Ярослав Васильевич
- Закревская Мария Александровна
- Матрос Антон Анатольевич
- Прикота Владислав Олегович
- Соловьёв Станислав Николаевич
- Хомец Иван Александрович
Учащимися был проведен анализ потребления воды, а также обследование всех кранов, сливных бочков в туалетах, кранов на кухне.
Итоги проверки:
1.Основным источником потерь воды в школе является неправильное пользование бочками унитазов;
2. Большой расход воды наблюдается в школьной столовой (приготовление пищи, мытье посуды);
3.Третьей причиной потери воды являются плохо закрытые краны.
С результатами анализа потребления воды в школе были ознакомлены администрация школы, заместитель директора по хозяйственной части, учащиеся школы.
В целях экономного использования воды в государственном учреждении образования «Средняя школа 2 г. Петрикова» в 2021/2022 учебном году необходимо провести следующие мероприятия:
- Провести разъяснительную работу с учащимися, педагогами, техническим персоналом о значении воды, а также ознакомить со способами рационального использования воды в быту.
- Дежурным проверять краны в местах общего пользования после каждой перемены;
3.Регулярно проводить рейд проверки исправности водопроводных кранов, сливных бочков в школе и устранять их.
План дествий по водосбережению в средней школе № 2 г. Петрикова ссылка https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/2petrikov/library/План_действий_по_водоснабжению.pdf и https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/2petrikov/library/План_действий_по_водоснабжению1.pdf
фототчет в приложении https://docs.google.com/document/d/1mc18xBh3f32HxRJg6tKpbVYYX_SWSPIY/edit?usp=sharing&ouid=109291427572742188307&rtpof=true&sd=true
Задание 3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережения дома.
Цель: определить эффективность использования воды дома и возможные способы ее экономии.
Дата выполнения: апрель-апрель 2022 года
Участники: учащиеся 5 и 9-х классов
Количество участников – 99 учащихся
Список учащихся:
5 «А» класс
- Афанасьев Данила Иванович
- Бандюк Матвей Александрович
- Боравик Екатерина Андреевна
- Бурмич Иван Витальевич
- Галицкая Анастасия Сергеевна
- Дроздова Кира Витальевна
- Дроздова Эвелина Романовна
- Жизневский Денис Эдуардович
- Занкевич Кирилл Анатольевич
- Зубарь Валерия Дмитриевна
- Зябкина Алина Антоновна
- Киселёв Эдуард Евгеньевич
- Клепик Владислав Владимирович
- Кучерук Диана Алексеевна
- Лебединский Владислав Владимирович
- Мамонтов Дмитрий Вадимович
- Мирончук Кирилл Яковлевич
- Мицура Доминика Алексеевна
- Мокринский Станислав Иванович
- Москаленко Валерия Антоновна
- Пастухов Валерий Сергеевич
- Полторан Алина Сергеевна
- Финдюкевич Назар Михайлович
- Ючко Екатерина Вадимовна
- Яцковец Ольга Ивановна
5 «Б» класс
- Абрамов Эдуард Викторович
- Бурнов Владимир Игоревич
- Горошко Александр Васильевич
- Гриб София Сергеевна
- Дегтярёва Варвара Владимировна
- Жоголь Ксения Анатольевна
- Колесный Денис Александрович
- Кресс Дарья Вячеславовна
- Малок Максим Дмитриевич
- Мицкевич Даниил Евгеньевич
- Мицура Анастасия Эдуардовна
- Морозько Мария Олеговна
- Новик Владислав Викторович
- Пашкевич Мария Александровна
- Пилькевич Евгений Александрович
- Плышевский Иван Александрович
- Полевой Николай Сергеевич
- Прокопенко Анна Викторовна
- Ромаскевич Максим Игоревич
- Труханович Александр Витальевич
- Федоренко Артём Дмитриевич
- Хомец Есфирь Сергеевна
- Шарнацкий Артём Игоревич
- Яцковец Эльза Сергеевна
9 «А» класс
- Быков Никита Александрович
- Ведьгун Егор Сергеевич
- Воробьёв Александр Алексеевич
- Генцелев Валерий Антонович
- Гопонов Станислав Максимович
- Дриго Никита Сергеевич
- Дубик Дмитрий Игоревич
- Козлович Юлия Витальевна
- Корбут Виталий Константинович
- Кошелева Анна Сергеевна
- Купрей Максим Владимирович
- Максимова Карина Александровна
- Мицкевич Алина Вадимовна
- Новик Полина Сергеевна
- Новик Татьяна Александровна
- Пашкевич Владислав Витальевич
- Семечко Вероника Павловна
- Ходько Валерия Павловна
- Ходько Максим Сергеевич
- Хомец Виолетта Ивановна
- Цалко Роман Сергеевич
- Цырыбко Дмитрий Сергеевич
- Шевель Никита Валентинович
9 «Б» класс
- Блинец Мария Александровна
- Гавриленко Ярослав Олегович
- Горошко Ярослав Васильевич
- Дворник Александр Анатольевич
- Добаш Александра Владимировна
- Закревская Мария Александровна
- Иванов Ярослав Сергеевич
- Кондюхова Вероника Сергеевна
- Корж Иван Васильевич
- Костюкова Валерия Витальевна
- Левшунов Илья Николаевич
- Леоненко Глеб Сергеевич
- Луценко Дарья Вячеславовна
- Матрос Антон Анатольевич
- Москаленко Максим Евгеньевич
- Некрашевич Дмитрий Александрович
- Пасечник Прасковья Дмитриевна
- Полторан Артём Андреевич
- Прикота Владислав Олегович
- Савошко Руслан Викторович
- Середа Алина Павловна
- Соловьёв Станислав Николаевич
- Талаш Владислав Вячеславович
- Туровец Максим Евгеньевич
- Хомец Иван Александрович
- Чирич Никита Евгеньевич
- Шелест Илья Павлович
Было изучено потребление воды дома у 99 учащихся. Проанализирован расход воды, определены места потребления воды дома.
Примеры:
Мониторинг потребления воды семьи Мицуры Анастасии, учащейся 5 «Б» класса, состоящий из четырёх человек
Дни недели (каждый ве чер) |
Показания счетчика горячей воды |
Показания счетчика холодной воды |
Израсходовано горячей воды |
Израсходовано холод ной воды |
Понедельник 21 февраля |
200, 012 |
655,720 |
0,69 |
0,109 |
Вторник 22 февраля |
200,081 |
655,829 |
0,69 |
0,233 |
Среда 23 февраля |
200,150 |
656,062 |
0,14 |
0,173 |
Четверг 24 февраля |
200,229 |
656,235 |
0,89 |
0,173 |
Пятница 25 февраля |
200,318 |
656,428 |
0,64 |
0,94 |
Суббота 26 февраля |
200,382 |
656,522 |
0,114 |
0,197 |
Воскресенье 27 февраля |
200,496 |
656,719 |
0,120 |
0,2 |
Общий расход за неделю |
3,41 |
2,25 |
Было отмечено, что расход воды увеличивался в выходные дни. Для экономии воды была разработана памятка по рациональному использованию воды.
Потребление воды семьёй учащегося 9 «Б» класса Хомца Ивана, за период с сентябрь 2021 по февраль 2022гг. Семья из пяти человек.
Месяц |
Всего (м.куб) |
Сентябрь |
14 |
Октябрь |
11 |
Ноябрь |
9 |
Декабрь |
11 |
Январь |
11 |
Февраль |
10 |
Всего |
66 |
Средний расход воды в месяц составляет 11 м<sup>3</sup>
Памятка по рациональному использованию воды дома.
- Плотно закрывайте краны после использования.
- Проверьте исправность водопроводных кранов и труб.
- При чистке зубов не держите кран постоянно открытым, используйте стакан.
- Не используйте большой напор воды, кода умываешься или моешь посуду.
- Откажитесь от приема ванн, замените их быстрым душем.
- Выбирайте экономичный режим стирки.
- Меньше стирайте, некоторые вещи не нуждаются в каждодневной стирке.
- Очищайте посуду от остатков еды, прежде чем ее мыть.
- Мойте посуду и продукты в наполненной раковине или тазу, а не под струей воды.
Памятка " Экономь воду!" https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/2petrikov/library/Памятка_Экономь_воду.PNG
План работы
Государственного учреждения образования
«Средняя школа №2 г. Петрикова»
по реализации образовательного проекта «Зелёные школы»
на 2022/2023 учебный год
Направление 3. «Водосбережение»
№ |
Задание (согласно списку заданий по реализации проекта) |
Сроки выполнения |
Ответственный |
1. |
3.1 Провести изучение потребления воды в учреждении образования |
Январь-декабрь 2022г. Январь-декабрь 2023г. |
Нестерчук Н.Н. Завтура Н.Г. |
2. |
3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по её сбережению |
Январь 2022г.- май 2023г. |
Нестерчук Н.Н., Завтура Н.Г. Зенкевич Т.В. |
3. |
3.3.Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования, провести ежегодный мониторинг эффективности этих действий |
Январь 2022г.- май 2023г. |
Нестерчук Н.Н., Завтура Н.Г. Зенкевич Т.В. |
4. |
3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома. |
Май 2022г.- Декабрь 2022г. Январь 2023г.- Май 2023г. |
Нестерчук Н.Н., Мицура Ю.М. |
Задание 3.1. Провести изучение потребления воды в средней школе № 2 г. Петрикова
Цель: изучить эффективность потребления воды в школе.
Задачи:
- провести мониторинг использования воды в школе;
- составить отчет по результатам мониторинга
- проанализировать эффективность использования воды в учреждении образования.
Период выполнения: январь 2022 года - декабрь 2022 года.
Количество учащихся, работавших по данному заданию – 23человека.
Список учащихся 7 «Б» класса
-
-
- Андрюк Ярослава
- Бондарь Валерия
- Бурая Софья
- Дерябин Владислав
- Драбович Матвей
- Дриго Карина
- Жуковец Матвей
- Зенкевич Максим
- Зубарь Андрей
- Зязюлин Дмитрий
- Климчик Павел
- Книга Владислава
- Корбут Вероника
- Курчич Мария
- Лапин Иван
- Нестерчук Дмитрий
- Перепеча Алексей
- Пинчук Павел
- Пономарёва Анна
- Стефняк Станислав
- Стрельченя Ангелина
- Теслюк Кирилл
- Фролова Мария
-
Потребление воды в
ГУО «Средняя школа № 2 г. Петрикова»
за период 01.01.2022 – 28.12.2022
Месяц |
Всего (м.куб) |
Январь |
140 |
Февраль |
188 |
Март |
172 |
Апрель |
156 |
Май |
179 |
Июнь |
143 |
Июль |
194 |
Август |
260 |
Сентябрь |
90 |
Октябрь |
89 |
Ноябрь |
151 |
Декабрь |
180 |
Итого |
1942 |
Сравнение потребление воды за период 2021 и 2022 года
Потребление воды в
ГУО «Средняя школа № 2 г. Петрикова»
за период 01.01.2022 – 28.12.2022 м<sup>3</sup>
Месяц |
2021 г. |
2022 г. |
Январь |
164 |
140 |
Февраль |
186 |
188 |
Март |
203 |
172 |
Апрель |
240 |
156 |
Май |
137 |
179 |
Июнь |
138 |
143 |
Июль |
80 |
194 |
Август |
30 |
260 |
Сентябрь |
198 |
90 |
Октябрь |
275 |
89 |
Ноябрь |
189 |
151 |
Декабрь |
194 |
180 |
ИТОГО |
2034 |
1942 |
Задание 3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережения дома.
Потребление воды семьёй учащегося 6 «Б» класса Мицура Анастасия, за период с мая 2022 по ноябрь 2022гг. Семья из четырёх человек.
Месяц |
Всего (м.куб) |
|
Холодная |
Горячая |
|
Май |
9 |
2 |
Июнь |
9 |
1 |
Июль |
7 |
1 |
Август |
8 |
1 |
Сентябрь |
9 |
2 |
Октябрь |
9 |
2 |
Ноябрь |
10 |
2 |
22 мая 2023 года учитель биологии Нестерчук Наталья Николаевна провела в 10-ых классах мероприятие "Водные богатства Республики Беларусь".
Задание 3.1. Провести изучение потребления воды в средней школе № 2 г. Петрикова
Цель: изучить эффективность потребления воды в школе.
Задачи:
- провести мониторинг использования воды в школе;
- составить отчет по результатам мониторинга
- проанализировать эффективность использования воды в учреждении образования.
Период выполнения: сентябрь 2022 года - сентябрь 2023 года.
Количество учащихся, работавших по данному заданию – 30 человек.
Потребление воды в
ГУО «Средняя школа № 2 г. Петрикова»
за период 01.09.2022 – 01.09.2023
Месяц |
Всего (м<sup>3</sup>) |
Сентябрь |
90 |
Октябрь |
89 |
Ноябрь |
151 |
Декабрь |
180 |
Январь |
217 |
Февраль |
192 |
Март |
122 |
Апрель |
144 |
Май |
176 |
Июнь |
120 |
Июль |
180 |
Август |
183 |
Сентябрь |
172 |
19 апреля 2024 года в школе прошла защита проектов "Экономия воды". Учащиеся 5 Б класса продемонстрировали свои проекты
Ковалев Александр показал проект водоочистительной станции и водохранилища. Евгений Калюта продемонстрировал макет посудомоечной машины, способной экономить воду.
Задание 3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережения дома.
Потребление воды семьёй учащегося 7 «Б» класса Мицуры Анастасии, Семья из четырёх человек.
Месяц |
Всего (м.куб) |
январь |
10 |
февраль |
11 |
март |
10 |
апрель |
10 |
май |
11 |
июнь |
10 |
Всего |
62 |
Средний расход воды в месяц составляет 10.3 м.куб.
Потребление воды семьёй учащегося 2 «Б» класса Лапето Константина, за период с января 2024 по июнь 2024. Семья из пяти человек.
Месяц |
Всего (м.куб) |
январь |
12 |
февраль |
11 |
март |
11 |
апрель |
10 |
май |
10 |
июнь |
20 |
Всего |
74 |
Средний расход воды в месяц составляет 12.3 м.куб.
Потребление воды семьёй учащейся 7«Б» класса Фроловой Марии, за период с января 2024 по июнь 2024. Семья из двух человек.
Месяц |
Всего (м.куб) |
январь |
4 |
февраль |
3 |
март |
6 |
апрель |
4 |
май |
6 |
июнь |
4 |
Всего |
27 |
Средний расход воды в месяц составляет 4.5 м.куб