Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Направление 3. "Водосбережение"

Дата: 7 мая 2021 в 15:59, Обновлено 23 февраля в 08:15

Направление 3.  Водосбережение – изучение   направлений   использования воды в учреждении образования и дома и освоение способов ее сбережения.

Цель: формирование у обучающихся активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию водных ресурсов.

Задачи:

  1. Провести   мониторинг  потребления  воды в учреждении образования и составить отчет по его результатам.

2.Проанализировать эффективность использования воды в школе и  представить результаты на  классных часах, родительских собраниях.

3.Провести разъяснительную беседу с учащимися, родителями, педагогами, техническимперсоналомо значении воды для жизни и развития человечества, а также ознакомить со способами рационального использованияводы в быту.

4.Разработать план действий по сбережению воды в учреждении образования и  согласовать с администрацией, довести до сведения учащихся, педагогов и других работников школы.

5.Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

Задание 3.1. Провести изучение потребления воды в средней школе № 2 г. Петрикова

Цель: изучить эффективность потребления воды в школе.

Задачи:

- провести мониторинг использования воды в школе;

- составить отчет по результатам мониторинга

- проанализировать эффективность использования воды в учреждении образования.

 Период выполнения: апрель 2021 года - сентябрь 2021 года. 

Количество учащихся, работавших по данному заданию – 72 человека.

Инициативная группа:

  1. Горошко Ярослав
  2. Закревская Мария
  3. Прикота Владислав
  4. Соловьев Станислав
  5. Хомец Иван

Учащиеся изучили уровень потребления воды в школе с апреля 2021 года по сентябрь 2021 года. Полученные данные были внесены в таблицу, по результатам исследования построен график.

информация на стенде https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/2petrikov/library/IMG-f9c3bcab8c5376eecf9ae7e95c9fc769-V.jpg

 Потребление холодной воды за апрель 2021 года - сентябрь 2021 года

Месяц

Всего (м.куб)

апрель

240

май

137

июнь

138

июль

80

август

30

сентябрь

198

Средний  расход  воды  в  месяц  составляет 137(м.куб)

Потребление холодной воды в учреждении образования

за период с октября 2021 по апрель 2022гг.

Месяц

Всего (м.куб)

Октябрь

275

Ноябрь

189

Декабрь

194

Январь

140

Февраль

188

Март

172

Апрель

156

Задание 3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению

Цель: проанализировать ситуацию по эффективности использования воды в средней школе №2 г. Петрикова

Задачи:

 - провести анализ использования воды;

 - выявить причины увеличения расхода  воды  в школе;

 - составить план действий по сбережению воды.

Период выполнения: ноябрь 2021 года - апрель 2022

Количество участников, работавших по данному заданию – 35 учащихся   5-9-х классов.

Инициативная группа:

  1. Горошко Ярослав Васильевич
  2. Закревская Мария Александровна
  3. Матрос Антон Анатольевич
  4. Прикота  Владислав Олегович
  5. Соловьёв  Станислав Николаевич
  6. Хомец Иван Александрович

Учащимися был проведен анализ потребления воды, а также обследование всех кранов, сливных бочков в туалетах, кранов на кухне.

 Итоги проверки:

1.Основным  источником  потерь  воды  в  школе  является  неправильное пользование бочками унитазов;

2Большой расход воды наблюдается в школьной столовой (приготовление пищи, мытье посуды);

3.Третьей  причиной  потери  воды  являются  плохо  закрытые  краны.

         С результатами анализа потребления воды в школе были ознакомлены администрация школы, заместитель директора по хозяйственной части, учащиеся школы.

В целях экономного использования воды в государственном учреждении образования «Средняя школа 2 г. Петрикова»  в 2021/2022 учебном году необходимо провести следующие мероприятия:

  1.  Провести разъяснительную работу с учащимися, педагогами, техническим персоналом о значении воды, а также ознакомить со способами рационального использования воды в быту.
  2. Дежурным проверять краны в местах общего пользования после каждой  перемены;

3.Регулярно  проводить рейд проверки исправности водопроводных кранов, сливных бочков  в школе и устранять их.

План дествий по водосбережению в средней школе № 2 г. Петрикова ссылка https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/2petrikov/library/План_действий_по_водоснабжению.pdf и https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/2petrikov/library/План_действий_по_водоснабжению1.pdf

фототчет в приложении   https://docs.google.com/document/d/1mc18xBh3f32HxRJg6tKpbVYYX_SWSPIY/edit?usp=sharing&ouid=109291427572742188307&rtpof=true&sd=true

Задание 3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережения дома.

Цель: определить эффективность использования воды дома и возможные способы ее экономии.

Дата выполнения: апрель-апрель 2022 года

Участники: учащиеся 5 и 9-х классов

Количество участников – 99 учащихся

Список учащихся:

5 «А» класс

  1.  Афанасьев Данила Иванович
  2.  Бандюк Матвей Александрович
  3.  Боравик Екатерина Андреевна
  4.  Бурмич Иван Витальевич
  5.  Галицкая Анастасия Сергеевна
  6.  Дроздова Кира Витальевна
  7.  Дроздова Эвелина Романовна
  8.  Жизневский Денис Эдуардович
  9.  Занкевич Кирилл Анатольевич
  10.  Зубарь Валерия Дмитриевна
  11. Зябкина Алина Антоновна
  12. Киселёв Эдуард Евгеньевич
  13. Клепик Владислав Владимирович
  14. Кучерук Диана Алексеевна
  15. Лебединский Владислав Владимирович
  16. Мамонтов Дмитрий Вадимович
  17. Мирончук Кирилл Яковлевич
  18. Мицура Доминика Алексеевна
  19. Мокринский Станислав Иванович
  20. Москаленко Валерия Антоновна
  21. Пастухов Валерий Сергеевич
  22. Полторан Алина Сергеевна
  23. Финдюкевич Назар Михайлович
  24. Ючко Екатерина Вадимовна
  25. Яцковец Ольга Ивановна

5 «Б» класс

  1. Абрамов Эдуард Викторович
  2.  Бурнов Владимир Игоревич
  3. Горошко Александр Васильевич
  4.  Гриб София Сергеевна
  5.  Дегтярёва Варвара Владимировна
  6.  Жоголь Ксения Анатольевна
  7. Колесный Денис Александрович
  8. Кресс Дарья Вячеславовна
  9. Малок Максим Дмитриевич
  10. Мицкевич Даниил Евгеньевич
  11. Мицура Анастасия Эдуардовна
  12. Морозько Мария Олеговна
  13. Новик Владислав Викторович
  14. Пашкевич Мария Александровна
  15. Пилькевич Евгений Александрович
  16. Плышевский Иван Александрович
  17. Полевой Николай Сергеевич
  18. Прокопенко Анна Викторовна
  19. Ромаскевич Максим Игоревич
  20. Труханович Александр Витальевич
  21. Федоренко Артём Дмитриевич
  22. Хомец Есфирь Сергеевна
  23. Шарнацкий Артём Игоревич
  24. Яцковец Эльза Сергеевна

9 «А» класс

  1. Быков Никита Александрович
  2. Ведьгун Егор Сергеевич
  3. Воробьёв Александр Алексеевич
  4. Генцелев Валерий Антонович
  5. Гопонов Станислав Максимович
  6. Дриго Никита Сергеевич
  7. Дубик Дмитрий Игоревич
  8. Козлович Юлия Витальевна
  9. Корбут Виталий Константинович
  10. Кошелева Анна Сергеевна                     
  11. Купрей Максим Владимирович
  12. Максимова Карина Александровна
  13. Мицкевич Алина Вадимовна
  14. Новик Полина Сергеевна
  15. Новик Татьяна Александровна
  16. Пашкевич Владислав Витальевич
  17. Семечко Вероника Павловна
  18. Ходько Валерия Павловна
  19. Ходько Максим Сергеевич
  20. Хомец Виолетта Ивановна
  21. Цалко Роман Сергеевич
  22. Цырыбко Дмитрий Сергеевич
  23. Шевель Никита Валентинович

 9 «Б» класс

  1. Блинец Мария Александровна
  2. Гавриленко Ярослав Олегович
  3. Горошко Ярослав Васильевич
  4. Дворник Александр Анатольевич
  5. Добаш Александра Владимировна
  6. Закревская Мария Александровна
  7. Иванов Ярослав Сергеевич
  8. Кондюхова Вероника Сергеевна
  9. Корж Иван Васильевич
  10.  Костюкова Валерия Витальевна
  11.  Левшунов Илья Николаевич
  12.  Леоненко Глеб Сергеевич
  13.  Луценко Дарья Вячеславовна
  14.  Матрос Антон Анатольевич
  15. Москаленко Максим Евгеньевич
  16.  Некрашевич Дмитрий Александрович
  17.  Пасечник Прасковья Дмитриевна
  18.  Полторан Артём Андреевич
  19.  Прикота Владислав Олегович
  20. Савошко Руслан Викторович
  21. Середа Алина Павловна
  22. Соловьёв Станислав Николаевич
  23. Талаш Владислав Вячеславович
  24. Туровец Максим Евгеньевич
  25.  Хомец Иван Александрович
  26.  Чирич Никита Евгеньевич
  27.  Шелест Илья Павлович

Было изучено потребление воды дома у 99 учащихся. Проанализирован расход воды, определены места потребления воды дома.

Примеры:

 Мониторинг потребления воды семьи Мицуры Анастасии, учащейся 5 «Б» класса, состоящий из четырёх человек

Дни недели (каждый

ве чер)

Показания счетчика

горячей

воды

Показания счетчика

холодной воды

Израсходовано горячей  

воды

Израсходовано холод ной

воды

Понедельник

21 февраля

200, 012

655,720

0,69

0,109

Вторник

22 февраля

200,081

655,829

0,69

0,233

Среда

23 февраля

200,150

656,062

0,14

0,173

Четверг

24 февраля

200,229

656,235

0,89

0,173

Пятница

25 февраля

200,318

656,428

0,64

0,94

Суббота

26 февраля

200,382

656,522

0,114

0,197

Воскресенье

27 февраля

200,496

656,719

0,120

0,2

Общий расход за неделю

3,41

2,25

Было отмечено, что расход воды увеличивался в выходные дни. Для экономии воды была разработана памятка по рациональному использованию воды.

            Потребление воды семьёй учащегося 9 «Б» класса Хомца Ивана, за период с сентябрь 2021 по февраль 2022гг. Семья из пяти человек.

Месяц

Всего (м.куб)

Сентябрь

14

Октябрь

11

Ноябрь

9

Декабрь

11

Январь

11

Февраль

10

Всего

66

Средний расход  воды  в  месяц  составляет 11 м<sup>3</sup>

               

Памятка по рациональному использованию воды дома.

  1. Плотно закрывайте краны после использования.
  2. Проверьте исправность водопроводных кранов и труб.
  3. При чистке зубов не держите кран постоянно открытым, используйте стакан.
  4. Не используйте большой напор воды, кода умываешься или моешь посуду.
  5. Откажитесь от приема ванн, замените их быстрым душем.
  6. Выбирайте экономичный режим стирки.
  7. Меньше стирайте, некоторые вещи не нуждаются в каждодневной стирке.
  8. Очищайте посуду от остатков еды, прежде чем ее мыть.
  9. Мойте посуду и продукты в наполненной раковине или тазу, а не под струей воды.

Памятка " Экономь воду!"  https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/2petrikov/library/Памятка_Экономь_воду.PNG

План работы

Государственного учреждения образования

«Средняя школа №2 г. Петрикова»

по реализации образовательного проекта «Зелёные школы»

на 2022/2023 учебный год

Направление 3. «Водосбережение»

Задание (согласно списку заданий по реализации проекта)

Сроки выполнения

Ответственный

1.

3.1 Провести изучение потребления воды  в учреждении образования

Январь-декабрь

2022г.

Январь-декабрь

2023г.

Нестерчук Н.Н.

Завтура Н.Г.

2.

3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по её сбережению

Январь 2022г.-

май 2023г.

Нестерчук Н.Н.,

Завтура Н.Г.

Зенкевич Т.В.

3.

3.3.Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования, провести ежегодный мониторинг эффективности этих действий

Январь 2022г.-

май 2023г.

Нестерчук Н.Н.,

Завтура Н.Г.

Зенкевич Т.В.

4.

3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

Май 2022г.-

Декабрь 2022г.

Январь 2023г.-

Май 2023г.

Нестерчук Н.Н.,

Мицура Ю.М.

Задание 3.1. Провести изучение потребления воды в средней школе № 2 г. Петрикова

Цель: изучить эффективность потребления воды в школе.

Задачи:

- провести мониторинг использования воды в школе;

- составить отчет по результатам мониторинга

- проанализировать эффективность использования воды в учреждении образования.

 Период выполнения: январь 2022 года - декабрь 2022 года. 

Количество учащихся, работавших по данному заданию – 23человека.

Список учащихся 7 «Б» класса

      1. Андрюк Ярослава
      2. Бондарь Валерия
      3. Бурая Софья
      4. Дерябин Владислав
      5. Драбович Матвей
      6. Дриго Карина
      7. Жуковец Матвей
      8. Зенкевич Максим
      9. Зубарь Андрей
      10. Зязюлин Дмитрий
      11. Климчик Павел
      12. Книга Владислава
      13. Корбут Вероника
      14. Курчич Мария
      15. Лапин Иван
      16. Нестерчук Дмитрий
      17. Перепеча Алексей
      18. Пинчук Павел                          
      19. Пономарёва Анна
      20. Стефняк Станислав
      21. Стрельченя Ангелина
      22. Теслюк Кирилл
      23. Фролова Мария

Потребление воды в

ГУО «Средняя школа № 2 г. Петрикова»

за период 01.01.2022 – 28.12.2022

Месяц

Всего (м.куб)

Январь

140

Февраль

188

Март

172

Апрель

156

Май

179

Июнь

143

Июль

194

Август

260

Сентябрь

90

Октябрь

89

Ноябрь

151

Декабрь

180

Итого

1942

Сравнение потребление воды за период 2021 и 2022 года

Потребление воды в

ГУО «Средняя школа № 2 г. Петрикова»

за период 01.01.2022 – 28.12.2022  м<sup>3</sup>

Месяц

2021 г.

2022 г.

Январь

164

140

Февраль

186

188

Март

203

172

Апрель

240

156

Май

137

179

Июнь

138

143

Июль

80

194

Август

30

260

Сентябрь

198

90

Октябрь

275

89

Ноябрь

189

151

Декабрь

194

180

ИТОГО

2034

1942

Задание 3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережения дома.

Потребление воды семьёй учащегося 6 «Б» класса Мицура Анастасия, за период с мая 2022 по ноябрь 2022гг. Семья из четырёх человек.

Месяц

Всего (м.куб)

Холодная

Горячая

Май

9

2

Июнь

9

1

Июль

7

1

Август

8

1

Сентябрь

9

2

Октябрь

9

2

Ноябрь

10

2

22 мая 2023 года  учитель биологии Нестерчук Наталья Николаевна провела в 10-ых классах мероприятие "Водные богатства Республики Беларусь".

Задание 3.1. Провести изучение потребления воды в средней школе № 2 г. Петрикова

Цель: изучить эффективность потребления воды в школе.

Задачи:

- провести мониторинг использования воды в школе;

- составить отчет по результатам мониторинга

- проанализировать эффективность использования воды в учреждении образования.

 Период выполнения: сентябрь 2022 года - сентябрь 2023 года. 

Количество учащихся, работавших по данному заданию – 30 человек.

Потребление воды в

ГУО «Средняя школа № 2 г. Петрикова»

за период 01.09.2022 – 01.09.2023

Месяц

Всего (м<sup>3</sup>)

Сентябрь

90

Октябрь

89

Ноябрь

151

Декабрь

180

Январь

217

Февраль

192

Март

122

Апрель

144

Май

176

Июнь

120

Июль

180

Август

183

Сентябрь

172

 План работы Государственного  учреждения " Средняя школа № 2 г. Петрикова"  по реализации образовательного проекта «Зелёные школы» на 2023/2024 учебный год  Направление 3. «Водосбережение»

19 апреля 2024 года  в школе прошла защита проектов "Экономия воды". Учащиеся 5 Б класса продемонстрировали свои проекты

  

Ковалев  Александр  показал  проект водоочистительной станции  и  водохранилища. Евгений Калюта продемонстрировал макет посудомоечной машины, способной экономить воду.

Задание 3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережения дома.

Потребление воды семьёй учащегося 7 «Б» класса Мицуры Анастасии, Семья из четырёх человек.

Месяц

Всего (м.куб)

январь

10

февраль

11

март

10

апрель

10

май

11

июнь

10

Всего

62

Средний расход  воды  в  месяц  составляет 10.3 м.куб.

Потребление воды семьёй учащегося 2 «Б» класса Лапето Константина, за период с января 2024 по июнь 2024. Семья из пяти человек.

Месяц

Всего (м.куб)

январь

12

февраль

11

март

11

апрель

10

май

10

июнь

20

Всего

74

Средний расход  воды  в  месяц  составляет  12.3 м.куб.

Потребление воды семьёй учащейся 7«Б» класса Фроловой Марии, за период с января 2024 по июнь 2024. Семья из двух человек.

Месяц

Всего (м.куб)

январь

4

февраль

3

март

6

апрель

4

май

6

июнь

4

Всего

27

Средний расход  воды  в  месяц  составляет 4.5 м.куб 

                                                                                 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.