Задания 4.1 Провести изучение состава образующихся в средней школе №2 г. Петрикова отходов и проанализировать источники их образования
Дата выполнения: сентябрь-октябрь 2021 года
Участники: учащиеся 1-11 классов
Количество участников – 523
Отчёт по результатам изучения отходов
- План мероприятий
№ |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственный |
1. |
Изучение источников и состава отходов образующихся в учреждении образования |
сентябрь-октябрь |
Герасименко В.Г. Фролова А.Н. Дубяга Н.И. |
- Создание группы ответственных для выполнения задания
№ П/П |
№ кабинета (помещения) |
ФИО ответственного |
1 |
Кабинет № 1 |
Петрова И. В. |
2 |
Кабинет № 2 |
Судибор А. А. |
3 |
Кабинет № 3 |
Фролова А. Н. |
4 |
Кабинет № 4 |
Галицкая Т. И. |
5 |
Кабинет № 5 |
Некрашевич А. А. |
6 |
Кабинет № 6 |
Середюк Т.М. |
7 |
Кабинет № 7 |
Липский И. Н. |
8 |
Кабинет № 8 |
Потеряйло Е. Г. |
9 |
Кабинет № 9 |
Нестерчук Н. Н. |
10 |
Кабинет № 10 |
Крук И. Ю. |
11 |
Кабинет № 12 |
Луценко Т. В. |
12 |
Кабинет № 13 |
Талан В. Р. |
13 |
Кабинет № 14 |
Герасименко В. Г. |
14 |
Кабинет № 15 |
Попок Ж. В. |
15 |
Кабинет № 16 |
Мчедлова Н. А. |
16 |
Кабинет № 17 |
Корж Д. И. |
17 |
Кабинет № 18 |
Костюкевич В. А. |
18 |
Кабинет № 19 |
Пинчук М. В. |
19 |
Кабинет № 21 |
Козлова О. А. |
20 |
Кабинет № 22 |
Юцевич Н.В. |
21 |
Кабинеты администрации и учительская |
Зенкевич Т. В., Кудько Т. М., Шарнацкая Н. В., Жуковец О. Б. |
22 |
Кабинет № 23 |
Купрей Л. Л. |
23 |
Кабинет № 24 |
Ягодкина И. А. |
24 |
Кабинет № 25 |
Даниловская Т. Н. |
25 |
Кабинет № 26 |
Скаковская С. Д. |
26 |
Кабинет № 27 |
Сыпченко С. П. |
27 |
Кабинет № 28 |
Агейчик М. А. |
28 |
Кабинет № 29 |
Галеня И. Г. |
29 |
Библиотека |
Пинковская Т. А. |
30 |
Столовая |
Дубяга Н. И. |
31 |
Территория школьного двора |
Адась В.К. |
31 |
Мастерские |
Лазовик Т. Н., Боскин Г. С. |
- Результаты проведенных исследований за неделю
№ П/П |
№ кабинета (помещения) |
Виды отходов |
Процентное соотношение отходов (%) |
1 |
Кабинет № 1 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
95 2 2 1 |
2 |
Кабинет № 2 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
95 2 2 1 |
3 |
Кабинет № 3 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
70 10 15 5 |
4 |
Кабинет № 4 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
80 10 5 5 |
5 |
Кабинет № 5 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
80 15 3 2 |
6 |
Кабинет № 6 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
75 15 3 7 |
7 |
Кабинет № 7 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
65 13 7 15 |
8 |
Кабинет № 8 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
85 5 8 2 |
9 |
Кабинет № 9 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
65 15 5 15 |
10 |
Кабинет № 10 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
90 5 3 2 |
11 |
Кабинет № 12 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
70 10 10 10 |
12 |
Кабинет № 13 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
80 10 8 2 |
13 |
Кабинет № 14 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
78 15 5 2 |
14 |
Кабинет № 15 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
84 6 5 5 |
15 |
Кабинет № 16 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
70 10 15 5 |
16 |
Кабинет № 17 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
70 5 20 5 |
17 |
Кабинет № 18 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
90 3 3 4 |
18 |
Кабинет № 19 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
90 5 4 1 |
19 |
Кабинет № 21 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
86 5 5 4 |
20 |
Кабинет № 22 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
90 3 3 4 |
21 |
Кабинеты администрации и учительская |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
90 2 5 3 |
22 |
Кабинет № 23 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
73 5 17 5 |
23 |
Кабинет № 24 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
75 5 15 5 |
24 |
Кабинет № 25 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
70 5 20 5 |
25 |
Кабинет № 26 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
80 5 10 5 |
26 |
Кабинет № 27 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
75 5 15 5 |
27 |
Кабинет № 28 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
85 5 5 5 |
28 |
Кабинет № 29 |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
75 5 16 4 |
29 |
Библиотека |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
98 1 0 1 |
30 |
Столовая |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
20 8 70 2 |
31 |
Территория школьного двора |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
0 0 90 10 |
31 |
Мастерские |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
10 3 65 22 |
Среднее значение |
Бумага Пластик Биоразлагаемые отходы Прочие отходы |
75 6 14 5 |
В результате проведенного исследования по школе за неделю было собрано123 кг. В том числе:
Бумага – 92,25 кг
Пластик – 7,38 кг
Биоразлагаемые отходы – 17,22 кг
Прочие отходы – 6,15 кг
Основными источниками отходов, образующихся в школе является:
- Бумага (исписанные тетради, использованная офисная бумага, упаковочный картон и бумага, использованные альбомные листы, бумажные салфетки, списанные газеты, журналы и книги)
- Пластик (ПЕТ-бутылки, пластиковые стаканы, полиэтиленовые обложки и упаковочная пленка)
- Биоразлагаемые отходы (пищевые отходы, скошенная трава, листовой опад, древесные опилки, ветки и листья, оставшиеся после обрезки комнатных и парковых растений, обрезки натуральных тканей)
- Прочие отходы (тетрапакеты, полимерные упаковки пищевых продуктов, стекло, обрезки синтетичекских тканей, синтетический шпагат, пластиковые шинки, поломанные ручки, линейки, исписанные стержни, сломанные приборы и инструменты)
Задание 4.2 Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в средней школе № 2 г. Петрикова, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
Дата выполнения: апрель-май 2022 года
Участники: учащиеся 7 "Б", 9-10 классов
Количество участников – 107 учащихся
План действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья http://https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/2petrikov/library/План_действий_по_минимизации_объемов_образования_отходов.pdf
иформация на стенде https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/2petrikov/library/IMG-f9c3bcab8c5376eecf9ae7e95c9fc769-V.jpg
Задания 4.3 Выполнить план действий на год по минимизация отходов в средней школе № 2 г. Петрикова
Дата выполнения: апрель-май 2022 года
Участники: все учащиеся и работники
Количество участников – 523 учащихся
Проведение акции «Отходы в доходы» в рамках инициацивы «Ноль отходов». Дата проведения 24.09.2021
С 17.09.2021 по 24.09.2021 наша школа присоединилась к мероприятиям, проводимым в рамках Глобальной недели действий для достижений ЦУР. Учащиеся 11 класса Жогаль Констаннтин, Мышковец Михаил, Мельник Кирилл, Сидорчук Артем, Плышевский Станислав 17.09. 2021 стали участниками интернет-игры «Ноль отходов», которую проводил Координационный центр «Образование в интересах устойчивого развития». Одним из условий этой игры было разработка инициативы и ее реализация. Ребята выдвинули инициативу «Отходы в доходы», создали информационную группу, которая познакомила учащихся школы с целями инициативы, рассказали о важности раздельного сбора бытовых отходов и необходимости их переработки. Было решено принять участие в сборе ПЭТ-бутылок и макулатуры.
24.09.2021 эта инициатива была реализована учащимися и их родителями. Всего в акции приняли участие 376 учащихся. Было собрано 1800 кг макулатуры и 97 ПЭТ-бутылок.
Больше фото по ссылкам:
- https://disk.yandex.ru/a/b6TXRhoSRxC1rg
- https://disk.yandex.ru/a/n0QkkVTzqbgJoQ
- https://disk.yandex.ru/a/qp2oTzROX-m7zQ
Отчет выполнения плана в приложении ссылка
Задания 4.4. Создать на территории средней школы № 2 г. Петрикова приспособления для компостирования органических отходов
Дата выполнения: сентябрь-октябрь 2021
Участники: учащиеся 10-11 классов
Количество участников – 9 учащихся
Список учащихся:
№ |
ФИО учащихся |
Класс |
1. |
Лебединский Владимир Николаевич |
10 «Б» |
2. |
Занкевич Николай Анатольевич |
10 «Б» |
3. |
Лимарев Кирилл Юрьевич |
11 |
4. |
Корж Максим Александрович |
11 |
5. |
Марченко Николай Петрович |
11 |
6. |
Дуда Артем Владимирович |
11 |
7. |
Семенов Евгений Сергеевич |
10 «А» |
8. |
Есько Павел Леонидович |
10 «А» |
9. |
Кебец Никита Анатольевич |
10 «А» |
1. План мероприятий
№ |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1. |
Создание компостной ямы |
сентябрь-октябрь |
Герасименко В. Г. Фролова А. Н. |
Компостная яма размером 16 квм и глубиной 1м. Сделано ограждение из деревянных столбиков и шпагата. В яму складируются все биоразлагаемые отходы ( опавшие листья, обрезанные ветки, пищевые отходы и др.)
2. Создание группы учащихся для выполнения задания
План работы
Государственного учреждения образования
«Средняя школа №2 г. Петрикова»
по реализации образовательного проекта «Зелёные школы»
на 2022/2023 учебный год
Направление 4. «Обращение с отходами»
№ |
Задание (согласно списку заданий по реализации проекта) |
Сроки выполнения |
Ответственный |
1. |
4.1. Продолжить изучение состава образующихся в учреждении образования отходов, анализ источников их образования |
Сентябрь- Июнь2023г. |
Герасименко В.Г. Фролова А.Н. |
2. |
4.2. Составить план работы по минимизации объёма образования отходов в школе |
Сентябрь 2022г. |
Герасименко В.Г. Фролова А.Н. . |
3. |
4.3.Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования |
Сентябрь-Июнь 2023г. |
Герасименко В.Г. Фролова А.Н |
4. |
4.4. Создать на территории учреждения образования дополнительного приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.) |
Октябрь – Ноябрь 2022 |
Герасименко В.Г. Фролова А.Н. Боскин Г.С. |
План действий по минимизации объемов образования
отходов в учреждении образования,
раздельному сбору отходов
№ |
Мероприятие |
Выполнение |
Ответственные |
1. |
Обсудить результаты работы по данному направлению за прошлый год |
сентябрь |
Герасименко В.Г. Фролова А.Н. |
2. |
Продолжить работу по сбору макулатуры в каждом помещении в специальные ящики предназначенные для сбора |
постоянно |
Классные руководители, заведующие кабинетами |
3. |
Довести информацию по итогом обсуждению до учащихся и их законных представителей и работников школы |
сентябрь |
Классные руководители, администрация школы |
4. |
Создать вторую компостную яму для сбора биоразлагаемых отходов, сделать ограждения |
октябрь-ноябрь 2022 |
Герасименко В.Г. Фролова А.Н. Боскин Г.С. |
5. |
Продолжить работу по раздельному сбору вторсырья |
постоянно |
Классные руководители, заведующие кабинетами |
7. |
Вести просветительскую работу об уменьшении и сортировке отходов через сайт школы и средства массовой информации |
периодически |
Герасименко В.Г. Фролова А.Н. Липская Ю.И. |
Задания 4.4. Создать на территории средней школы № 2 г. Петрикова приспособления для компостирования органических отходов ( вторая компостная яма) и сделать ограждение
Дата выполнения: октябрь-ноктябрь 2022
Участники: учащиеся 11 классов
Количество участников – 8 учащихся
Список учащихся:
Задания 4.4. Создать на территории средней школы № 2 г. Петрикова приспособления для компостирования органических отходов
Дата выполнения: сентябрь-октябрь 2021
Участники: учащиеся 10-11 классов
Количество участников – 9 учащихся
За 2022/2023 учебный год было собрано 23 950 кг макулатуры и 7155 кг металлолома, что превышает по сравнению с про
шлым годом.