Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

В помощь педагогу

Дата: 8 ноября 2019 в 14:47, Обновлено 14 ноября 2024 в 09:20

Презентация к педсовету

- Рекомендации к уроку

Как анализировать свой собственный урок

Рекомендации педагогу (предупреждение профессионального выгорания)

Список интернет-сайтов для учителей и учащихся

Схемы анализа и самоанализа уроков

   Схемы анализа и самоанализа уроков

Структурные элементы урока

Визуализация учебной информации как неотъемная часть процесса обучения

Памятка для педагогов по реализации компетентностного подхода в образовании

  1. Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
  2. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.
  3. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.
  4. Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.
  5. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.
  6. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
  7. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
  8. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучения.
  9. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.
  10. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний.
  11. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
  12. Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету.
  13. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.
  14. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.
  15. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится  всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Ключевые компетенции

1. Ценностно-смысловые компетенции.

1) Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение.

2) Эти компетенции предполагают умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

3) Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.

4) От них зависит индивидуальная образовательная траектория учащегося и программа его жизнедеятельности в целом.

2. Общекультурные компетенции.

1) Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов.

2) Культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека.

3) Компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени.

4) Сюда относится опыт освоения учащимися картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

3. Учебно-познавательные компетенции.

1) Это совокупность компетенций учащегося в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности.

2) Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

3) По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.

4) В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

4. Информационные компетенции.

1) Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. 2) Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.).

3) Владение информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет).

4) Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

5. Коммуникативные компетенции.

1) Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми.

2) В рамках этих компетенций формируются навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями.

3) Учащийся должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.

4) Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

6. Социально-трудовые компетенции.

1) Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи.

2) Права и обязанности в вопросах экономики и права,

3) Права и обязанности в области профессионального самоопределения.

4) В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

7. Компетенции личностного самосовершенствования

1) Направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

2) Учащиеся овладевают способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств.

3) Формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

4) К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.

Перечень

районных ресурсных центров на базе

учреждений образования Петриковского района

№ п\п

Наименование районного центра

Учреждение образования

ФИО,

должность руководителя ресурсного центра

ФИО куратора

1

Ресурсный центр

по учебному предмету «Физика»

ГУО «Мышанская СШ»

Рудько О.Н., заместитель директора по учебной работе, учитель физики

Кульба В.В., методист РУМК

2

Ресурсный центр

по формированию читательской компетентности учащихся в процессе сетевого взаимодействия, по учебным предметам «Английский язык», «Немецкий язык»

ГУО «СШ №1 г.Петрикова»

Чичикайло И.А., заместитель директора по учебной работе, учитель немецкого языка

Кушнерова Г.В., методист РУМК

3

Ресурсный центр

по учебному предмету «Биология»

ГУО «Лясковичская СШ»

Рубис Л.А., учитель биологии

Марченко Т.Н., методист РУМК

4

Ресурсный центр

по учебному предмету «Химия»

ГУО «СШ №2 г.Петрикова»

Нестерчук Н.Н., учитель химии

Марченко Т.Н., методист РУМК

5

Ресурсный центр

по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»

ГУО «Мышанская СШ»

Никитюк А.В., учитель физической культуры и здоровья

Кульба В.В., методист РУМК

6

Ресурсный центр по организации образовательного процесса на  I ступени общего среднего образования

ГУО «Копаткевичская СШ»

Руцкая Н.Н., заместитель директора по учебной  работе

Служенко Е.В., методист РУМК

7

Ресурсный центр по сотрудничеству с Белорусской православной Церковью

ГУО «Куритичская СШ»

Кулеш С.И., заместитель директора по УВР

Служенко Е.В., методист РУМК

8

Ресурсный центр

по работе школьных библиотек

ГУО «СШ №1 г.Петрикова»

Мелкозерова М.И., библиотекарь

Лазарева В.В., библиотекарь РУМК

9

Ресурсный центр по организации профессиональной подготовки учащихся

ГУО «Бабуничская СШ»

Равковский В.П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Слязь Е.Г., методист РУМК

10

Ресурсный центр

по музейной педагогике

ГУО «Копаткевичская СШ»

Сигай Н.А., учитель истории

Петровец А.М., директор ГУО «Петриковский районный ЦТиКДиМ»

11

Ресурсный центр по специальному образованию

ГУО «Петриковский районный ЦКРОИР»

Дворник Н.В., заместитель директора

Никешина Е.Н., методист РУМК

12

Ресурсный центр по работе службы СППС

ГУО «СПЦ Петриковского района»

Макаревич Е.А., заместитель директора

Слязь Е.Г., методист РУМК, Ракицкая И.В., методист РУМК

13

Ресурсный центр

по организации инновационной деятельности

ГУО «Гимназия

г.Петрикова»

Солдаткина Л.И., заместитель директора по учебной работе

Кульба М.Э., заведующий РУМК

14

Ресурсный центр по безопасности воспитанников учреждений дошкольного образования

ГУО «Ясли-сад №7 г.Петрикова»

Головач Н.С., заместитель заведующего

Никешина Е.Н., методист РУМК

   Перечень

районных ресурсных центров на базе

учреждений образования Петриковского района

по воспитательной работе, продолжающих работу

№ п\п

Наименование районного центра

Учреждение образования

ФИО,

должность руководителя ресурсного центра

ФИО куратора

1

Ресурсный центр информационных технологий

ГУО «Гимназия г.Петрикова»

Дорошко А.И., учитель информатики

Кульба В.В., методист РУМК

2

Ресурсный центр

по гражданскому и патриотическому воспитанию

ГУО «Бриневский д/сад- СШ»

Сосновская Е.И., заместитель директора по основной деятельности

Ракицкая И.В., методист РУМК

3

Ресурсный центр

по семейному и гендерному воспитанию

ГУО «Мышанская СШ»

Прокопенко Л.В., заместитель директора по воспитательной работе

4

Ресурсный центр

по безопасности

ГУО «Птичский д/сад-СШ»

Сигай М.С., заместитель директора по воспитательной работе

5

Ресурсный центр

по трудовому воспитанию и профориенатции

ГУО «Челющевичская СШ»

Жуковская А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

6

Ресурсный центр по экологическому образованию и воспитанию

ГУО «Копаткевичская СШ»

Нахай В.А., заместитель директора по воспитательной работе

Губарь Ю.В., заведующий отделом ГУО «Петриковский районный ЦТДиМ»

Функциональная грамотность как инструмент формирования компетенций.

Виды функциональной грамотности.

1.     Читательская грамотность

2.     Математическая грамотность

3.     Естественнонаучная грамотность

4.     Финансовая грамотность

5.     Глобальные компетенции

6.     Креативное мышление

Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.

Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

 Естественнонаучная грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.  

Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков. Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Функциональная грамотность включает в себя:

  • познавательную базу, представляющую собой органическое единство предметных, метапредметных, интегративных знаний, умений и навыков, которые обеспечивают понимание и выполнение определенных правил, норм и инструкций;
  • образовательное пространство, представляющее осваиваемую обучающимися совокупность источников информации о сущности функциональных проблем и способов их решения;
  • методы решения функциональных проблем, которые активно востребуются обучаемыми в процессе деятельности.

Функциональная грамотность – понятие метапредметное, и поэтому она формируется при изучении разных школьных дисциплин и имеет разнообразные формы проявления:

  • Языковая грамотность
  • Математическая грамотность
  • Естественно-научная грамотность
  • Цифровая грамотность
  • Финансовая грамотность
  • Культурная и гражданская грамотность.
  • Содержательная область определятся видом функциональной грамотности или разделом учебной дисциплины.

Грамотность

Содержательная область

Читательская

Типы и форматы текста

Математическая

Разделы математики

Естественнонаучная

Естественнонаучные предметы, методология

Финансовая

Деньги и финансы, управление, риски и выгоды

Креативное мышление

Самовыражение, решение проблем

  •   Контекстная область обеспечивает погружение ученика в ситуацию, связанную с окружающим миром

Грамотность

Контекст

Читательская

Ситуации функционирования текста

Математическая

Мир индивидуума, социума, образования и науки

Естественнонаучная

Здоровье, ресурсы, среда, связь науки и технологии

Финансовая

Образование и работа, семья, личные траты, досуг, общество

Креативное мышление

Образование, быт, наука и технология, культура,

социум

  • Компетентностная область обеспечивает погружение ученика в ситуацию, связанную с окружающим миром

Грамотность

Компетенция

Читательская

Работать с информацией:

 - находить и извлекать

- осмысливать и оценивать

- интерпретировать

Математическая

Формулировать, применять, интегрировать и оценивать результаты с позиции математики и реальной проблемы

Национальное   исследование   качества   образования  https://adu.by/ru/pedagogam/natsionalnoe-issledovanie-kachestva-obrazovaniya-niko.html

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.