Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Направление 5. "Качество атмосферного воздуха"

Дата: 7 мая 2021 в 16:00, Обновлено 19 июня в 08:15

Задание 5.2. Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова  в микрорайоне учреждения образования " Средняя школа № 2 г. Петрикова"

Дата выполнения: январь   2022 г.

Участники: учащиеся 9 "Б"

Количество участников – 6 учащихся

Список учащихся:

  1. Горошко Ярослав Васильевич
  2. Закревская Мария Александровна
  3. Матрос Антон Анатольевич
  4. Прикота  Владислав Олегович
  5. Соловьёв  Станислав Николаевич
  6. Хомец Иван Александров

 Загрязнителями атмосферы могут быть вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Снег является накопителем загрязнений, поэтому позволяет оценить степень загрязнения атмосферы за несколько месяцев.

Изучение снежного покрова  проводилось на факультативном занятии                   по программе «Зелёные школы».

Выбрали  три площадки: 1-я со стороны спортивной площадки рядом с кательной, 2-я – около входа в школу, 3-я - вдоль  школьного  забора у дороги.

Сначала рассмотрели внешний  вид  и  состояние снега, составили таблицу:

Площадка

Вид снега

цвет

влажность

твердость

№ 1

среднезернистый

серовато-белый

влажный

мягкий

№ 2

Среднезернистый

белый

влажный

мягкий

№ 3

мелкозернистый

Грязно-серый с коричневым оттенком

влажный

твёрдый

Определили  физические свойства талого снега: прозрачность, цвет, запах:

Проба  талого снега

прозрачность

цветность

запах

№1

слабо прозрачный

бело-серый

очень слабый (1)

№2

мутный

темно-серый

слабый (2)

№ 3

прозрачный

белый

нет (0)

Определение   химических  свойств талого снега:

Определили кислотность (рН):

Проба  талого снега

           рН

№1

4

№2

5

№ 3

7

Определение   хлорид-ионов:

Проба  талого снега

Наличие хлорид-ионов

№1

нет

№2

Появился белый осадок

№ 3

нет

Результаты   химического  анализа  проб   талого  снега:

Проба

талого

снега

Органические

вещества

Fe<sup>2+</sup>

Pb<sup>2+</sup>

Cu<sup>2+</sup>

SO<sub>4 </sub><sup>2-</sup>

№1

присутствуют

нет

нет

нет

небольшая муть

№2

присутствуют

нет

слабый осадок

нет

нет

№ 3

нет

нет

нет

нет

нет

Выводы:

  1. На  школьной  территории  у  входа  в школу   чистота  снежного покрова   находится  в  норме, поэтому  можно  говорить  об относительной  чистоте  воздуха.
  2.  Химический анализ пробы талого снега на участке № 1 показал, что загрязнение снега происходит веществами, которые  оседают из воздуха, Основным источником загрязнения являются вещества, которые выделяются из котельной.
  3. Самым  грязным  участком  является   участок № 2, который  находится у дороги. Основным источником загрязнения  воздуха   является   автомобильный  транспорт, что  подтверждает  наличия  ионов  свинца, хлора  в  пробе талого  снега этого  участка.

                              

      

Задание 5.3. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств

(по концентрации оксида углерода) в микрорайоне учреждения образования «Средняя школа №2 г. Петрикова»

         Цель: изучение и сравнение степени загрязнения воздуха участка улицы Липунова, на перекрестках в микрорайоне учреждения образования.

Дата выполнения: март  2022 г.

Участники: учащиеся 7" Б" и 9 "Б"классов

Количество участников – 10 

Список  учащихся:  

  1. Горошко Ярослав – 9"Б"
  2. Закревская Мария – 9"Б"
  3. Прикота Владислав – 9"Б"
  4. Соловьев Станислав – 9"Б"
  5. Хомец Иван – 9"Б"
  6. Матрос Антон – 9"Б"
  7. Кондюхова Вероника – 9"Б"
  8. Середа Алина– 9"Б"
  9. Дубяга Павел – 7"Б"
  10.  Сухаренко Мария – 7"Б"

    Время проведения мониторинга: утро 7.40 до 08.00, будний день, вторник.   

 Подсчет автотранспортной нагрузки

Загрязнение воздуха отработанными газами автомобилей отличается значительной неравномерностью в пространстве и во времени

         Количество выбросов вредных веществ, поступающих от автотранспорта в атмосферу, может быть оценено расчетным методом. Исходными данными для расчета являются:

  • количество единиц автотранспорта разных типов, проезжающих по вы деленному участку автотрассы в единицу времени;
  • длина участка в километрах (км);
  • нормы расхода топлива автотранспортом:

Тип автотранспорта

Средние нормы расхода топлива, л

на 100 км

Удельный расход топлива

Vi, л на км

Легковой автомобиль

11–13

0,1

Грузовой автомобиль

29–33

0,3

Автобус

41–44

0,4

  • значения эмпирических коэффициентов, определяющих выброс вредных веществ от автотранспорта в зависимости от вида горючего.

Вид топлива

Значение коэффициента (K)

Угарный газ

Углеводороды

Диоксид азота

Бензин

0,6

0,1

0,04

Дизельное топливо

0,1

0,03

0,04

Коэффициент К численно равен количеству вредных выбросов соответствующего компонента в литрах при сгорании в двигателе автомашины количества топлива (также в литрах), необходимого для проезда 1 км (то есть равного удельному расходу).

Результат: учащиеся рассчитали автомобильную нагрузку на участке дороги по улице Липунова, в  различное время, определили выброс вредных веществ, поступающих в атмосферу расчётным методом.

  1.  Выбрали участок дороги улицы Липуновой, длиной 0,5 км в микрорайоне школы.

  2. Длина участка 500 м, на котором проводился мониторинг, равна   1111 шагов, средняя длина шага равна             0, 45м.
  3. Подсчитали количество единиц автотранспорта, проходящего по участку в течение 20 минут, определили общий путь, пройденный ими по данному участку автодороги.
  4. Заполнили таблицу:

Тип

 автотранспорта

Всего

за 20 минут

За 1 час,

Ni, шт.

Общий путь

 за 1 час, L, км

Легковые автомобили

50

150

75

Грузовые автомобили

2

6

3

Автобусы

-

-

-

Всего автотранспорта

52

156

78

  1. Определили автомобильную нагрузку, т.е. интенсивность движения автотранспорта на выбранном участке дороги за один час: свыше 100 – высокий уровень интенсивности движения.
  2. Рассчитали количество топлива (Qi, л) разного вида, сжигаемого при этом двигателями автомашин, по формуле: Qi = Li · Vi.                                                                                                                                  Определили общее количество сожженного топлива каждого вида (Q) и занесли результаты в таблицу:

Тип

автомобиля

Количество (Ni)

                           Объем сжигаемого топлива

(Qi), в том числе

бензин

дизельное топливо

Легковые автомобили

150  

        60·0,1=6 л

           90·0,1=9 л

Грузовые автомобили

6

-

         6·0,3=1,8л

Автобусы

-

-

-

Всего (Q)

156

6

10,8

  1. Рассчитайте количество выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях по каждому виду топлива, используя значения эмпирических коэффициентов, определяющих выброс вредных веществ от автотранспорта в зависимости от вида горючего. Для примера с легковыми бензиновыми автомобилями: за час на участке 0,5 км выделится угарного газа 1,26 литра (2,1 · 0,6).

Вид топлива

(Q, л)

Количество вредных веществ, л

СО

углеводороды

NO2

Бензин

6

6·0,6=3,6л

6·0,1=0,6 л

0,04·6=0,24

Дизельное топливо

10,8

10,8·0,1=1,08

10,8·0,03=0,32

0,04·10,8=0,43

Всего

16,8

4,68

0,92

0,67

Массу выделившихся вредных веществ в граммах m = Vm:22,4г.   Масса угарного газа, образовавшегося при сжигании бензина -    12,6г., а при сжигании дизельного топлива - 4,5г. Общее количество угарного газа - 4,68л.                                     ЗАДАНИЕ 5.3. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств

(по концентрации оксида углерода) в микрорайоне учреждения образования «Средняя школа №2 г. Петрикова»

         Цель: изучение и сравнение степени загрязнения воздуха участка улицы Липунова, на перекрестках в микрорайоне учреждения образования.

 Дата выполнения: 15 марта 2022 года  с 18.00 до 18.20 ( будний день, вторник ).

Участники: учащиеся 7" Б" и 9 "Б"классов 

Количество участников – 10 

Список  учащихся:  

  1. Горошко Ярослав – 9"Б"
  2. Закревская Мария – 9"Б"
  3. Прикота Владислав – 9"Б"
  4. Соловьев Станислав – 9"Б"
  5. Хомец Иван – 9"Б"
  6. Матрос Антон – 9"Б"
  7. Кондюхова Вероника – 9"Б"
  8. Середа Алина– 9"Б"
  9. Дубяга Павел – 7"Б"
  10.  Сухаренко Мария – 7"Б"

      Результат: учащиеся рассчитали автомобильную нагрузку на участке дороги по улице Липунова, различное время, определили выброс вредных веществ, поступающих в атмосферу расчётным методом.

         Выбрали участок дороги улицы Липуновой, длиной 0,5 км в микрорайоне школы.

  1. Длина участка 500 м, на котором проводился мониторинг, равна                   1111 шагов, средняя длина шага равна 0, 45м.
  2. Подсчитали количество единиц автотранспорта, проходящего по участку в течение 20 минут, определили общий путь, пройденный ими по данному участку автодороги.
  3. Заполнили таблицу:

         

Тип

 автотранспорта

Всего

за 20 минут

За 1 час,

Ni, шт.

Общий путь

 за 1 час, L, км

Легковые автомобили

20

60

30

Грузовые автомобили

1

3

1,5

Автобусы

-

-

-

Всего автотранспорта

21

63

31,5

  1. Определили автомобильную нагрузку, т.е. интенсивность движения автотранспорта на выбранном участке дороги за один час: свыше 100 – высокий уровень интенсивности движения.
  2. Рассчитали количество топлива (Qi, л) разного вида, сжигаемого при этом двигателями автомашин, по формуле: Qi = Li · Vi.

           Определили общее количество сожженного топлива каждого вида (Q) и занесли результаты в таблицу:

Тип

автомобиля

Количество (Ni)

Объем сжигаемого топлива

(Qi), в том числе

бензин

дизельное топливо

Легковые автомобили

60

      20·0,1=2 л

       40·0,1=4 л

Грузовые автомобили

3

 -

     3·0,3=0,9л

Автобусы

-

-

-

Всего (Q)

63

2

4,9

  1. Рассчитайте количество выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях по каждому виду топлива, используя значения эмпирических коэффициентов, определяющих выброс вредных веществ от автотранспорта в зависимости от вида горючего. Для примера с легковыми бензиновыми автомобилями: за час на участке 0,5 км выделится угарного газа 1,26 литра (2,1 · 0,6).

Вид топлива

(Q, л)

Количество вредных веществ, л

СО

углеводороды

NO2

Бензин

2

2·0,6=1,2 л

2·0,1=0,2 л

0,04·2=0,08

Дизельное топливо

4,9

4,9·0,1=0,49л

4,9·0,03=0,147

0,04·4,9=0,196

Всего

6,9

1,69

0,347

0,276

Массу выделившихся вредных веществ в граммах m = Vm:22,4г.                                   Масса угарного газа, образовавшегося при сжигании бензина - 1,5г., а при сжигании дизельного топлива - 0,613г.. Общее количество угарного газа - 2,113л.                                                     

     

    

 Задание 5.4 Выявить причины  загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне  средней школы №2                   г. Петрикова и разработать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне  учреждения образования                                                                 

Цель: Определение  основных  причин  загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.,

Задачи:

- Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха

- Разработать  памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения

атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Период выполнения: май  2022  года

Количество участников, работавших по данному заданию – 20 учащихся   9-х классов.

Качество воздуха – один из показателей качества окружающей среды, влияющий на здоровье человека

Проанализировав  полученные данные в результате мониторинга состава воздуха  в микрорайоне учреждения образования, выявили основные источники загрязнения воздухавыхлопные газы автомобилей, дым печных труб и котельных, сжигание мусора.

Основные источники загрязнения атмосферного воздуха

выхлопные газы  автотранспорта                                                          дым  котельных                                       

                                     

         дым печного отопления                                                                сжигание мусора

                                                                                  

                                                                                                                                                

Автомобиль – один из главных источников загрязнения окружающей среды в городе. Отработанные газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 вредных веществ и соединений, в том числе и канцерогенных. Среди веществ, вызывающих химическое загрязнение воздуха, наиболее распространены и опасны оксиды азота, серы, угарный газ, углеводороды, тяжелые металлы, сажа – продукт неполного сгорания топлива.

Вблизи   учреждения образования  располагаются  частные дома с печным  отоплением, школьная  котельная, отделение почты, магазин. 

Выбросы  из  котельной  представлены  газообразными веществами (оксидами  серы, углерода и  азота), также твердыми частицами (мелкими непрогоревшими частицами  твердого топлива), золой  и сажей.

Памятка по  минимизации загрязнения  атмосферного воздуха

Сохраним  воздух чистым

  1. Реже пользуйтесь личным автомобилем, что  уменьшит концентрацию продуктов горения, попадающих в атмосферу.

  При выборе транспортных средств отдавайте предпочтение экологически чистым видам:       электромобиль, велосипед, самокат.

  Не вырубай и не ломай деревья – они способствуют очищению воздуха, обогащению его кислородом. Охраняя растения – сбережёшь чистый воздух.

Не сжигайте мусор, а относите его в специальные контейнеры. Не бросайте в костёр куски резины или пластмассы. При их горении   выделяются очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух.    

Рассказывайте окружающим - друзьям, родственникам о том, почему и как можно охранять воздух от загрязнений.

План работы

Государственного учреждения образования

«Средняя школа №2 г. Петрикова»

по реализации образовательного проекта «Зелёные школы»

на 2022/2023 учебный год

Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»

Задание (согласно списку заданий по реализации проекта)

Сроки выполнения

Ответственный

1.

5.1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Март-Май 2023

Нестерчук Н.Н.

Герасименко В.Г.

2.

5.5. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Май

Нестерчук Н.Н.

Фролова А.Н.

3.

5.6. Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Май-Декабрь 2023

Нестерчук Н.Н.

Герасименко В.Г

Фролова А.Н

План работы

Государственного учреждения образования

«Средняя школа №2 г. Петрикова»

по реализации образовательного проекта «Зелёные школы»

на 2023/2024 учебный год

Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»

Задание (согласно списку заданий по реализации проекта)

Сроки выполнения

Ответственный

1.

5.1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Сентябрь 2023

май 2024

Герасименко В.Г.

2.

5.5. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Июль

2024

Фролова А.Н.

3.

5.6. Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Май-Декабрь 2024

Нестерчук Н.Н.

Герасименко В.Г

Фролова А.Н

Задание 5.1. Изучить уровень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Цель: проведение  анализа уровня загрязнения воздуха по состоянию растений и лишайников.

Дата выполнения: апрель-май 2024

Участники: учащиеся 7" А" класса

Количество участников – 5 

Список  учащихся:  

1.Лебединский Владислав

2. Мирончук Кирилл

3.Пастухов Валерий

4.Финдюкевич Назар

5. Москаленко Валерия

План работы

Государственного учреждения образования

«Средняя школа №2 г. Петрикова»

по реализации образовательного проекта «Зелёные школы»

на 2024/2025 учебный год

Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»

Задание (согласно списку заданий по реализации проекта)

Сроки выполнения

Ответственный

1.

5.1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Сентябрь 2024

май 2025

Герасименко В.Г.

Нестерчук Н.Н.

2.

5.5. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Июль

2025

Герасименко В.Г.

Нестерчук Н.Н.

3.

5.6. Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Май-Декабрь 2025

Нестерчук Н.Н.

Герасименко В.Г

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.